Подкаст Arzamas о музыке: в первом сезоне — британской, во втором — немецкой. Почему техно стало саундтреком падения Берлинской стены? В чем величие Баха и Вагнера? Какая атмосфера царила в веймарских кабаре? Как в Германию попали синтезаторы Джона Леннона и Мика Джаггера — и что с ними сделали местные музыканты? Музыкальный журналист Лев Ганкин разбирается в этих и других вопросах вместе с приглашенными экспертами.
Второй сезон подкаста мы делаем вместе с Гёте-институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.
Этот и другие подкасты «Арзамаса» удобнее всего слушать в мобильном приложении «Радио Arzamas».
Откуда взялись кабаре и что такое шлягер? Когда в Германию пришел джаз и что случилось с музыкой в результате изобретения звукозаписи? Что особенного в «Трехгрошовой опере» Бертольта Брехта и Курта Вайля? Наконец, как в Веймарской республике стиралась грань между серьезной и развлекательной музыкой — и как бы звучал Бах в эпоху фокстрота,
Откуда взялись кабаре и что такое шлягер? Когда в Германию пришел джаз и что случилось с музыкой в результате изобретения звукозаписи? Что особенного в «Трехгрошовой опере» Бертольта Брехта и Курта Вайля? Наконец, как в Веймарской республике стиралась грань между серьезной и развлекательной музыкой — и как бы звучал Бах в эпоху фокстрота, моды на спорт и первых трансатлантических перелетов? Об этом ведущий Лев Ганкин разговаривает с музыковедом и композитором Федором Софроновым.
Второй сезон подкаста мы делаем вместе с Гёте-институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.