Подкаст Arzamas о музыке: в первом сезоне — британской, во втором — немецкой. Почему техно стало саундтреком падения Берлинской стены? В чем величие Баха и Вагнера? Какая атмосфера царила в веймарских кабаре? Как в Германию попали синтезаторы Джона Леннона и Мика Джаггера — и что с ними сделали местные музыканты? Музыкальный журналист Лев Ганкин разбирается в этих и других вопросах вместе с приглашенными экспертами.
Второй сезон подкаста мы делаем вместе с Гёте-институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.
Этот и другие подкасты «Арзамаса» удобнее всего слушать в мобильном приложении «Радио Arzamas».
Ведущий подкаста Лев Ганкин уже 20 лет изучает и коллекционирует краут-рок — специфическую немецкую разновидность рок-музыки, — и в третьем выпуске он рассказывает, что это такое, как его понять и полюбить. Почему немцам в конце 1960-х так важно было создать новую музыку — и как они стали первыми, кто придумал собственный, альтернативный рок,
Ведущий подкаста Лев Ганкин уже 20 лет изучает и коллекционирует краут-рок — специфическую немецкую разновидность рок-музыки, — и в третьем выпуске он рассказывает, что это такое, как его понять и полюбить. Почему немцам в конце 1960-х так важно было создать новую музыку — и как они стали первыми, кто придумал собственный, альтернативный рок, не похожий на американский и английский? Зачем играть длинные композиции без музыкального развития, ясного текста и красивого вокала? Что немецкие музыканты позаимствовали из Индии и Марокко? Что такое моторик-бит и мгновенная композиция? Как сделать несколько альбомов из одной импровизации? И, наконец, как краут-рок связан с квашеной капустой?
Второй сезон подкаста мы делаем вместе с Гёте-институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.